Значимость профессии


В условиях современной информатизации общества оператор связи является своеобразным агитатором, несущим в народ весть о доступности и полезности современных технологий – электронные переводы, Кибер – деньги, международные переводы Вестерн – Юнион не только для жителей городов, но и сельских жителей.
Каждая из почтовых операций имеет свои особенности, требует от оператора внимательности, тщательности и аккуратности. Со стороны может показаться, что в работе оператора связи нет ничего особенного, романтичного. Принять бандероль или другое почтовое отправление, получить деньги, выдать квитанцию – вот и все. Но так кажется лишь со стороны. Опытные операторы не работают лишь согласно инструкции. Они присматриваются к людям. Оператор должен уметь улавливать особенности человека и сделать так, чтобы клиент ушел из отделения связи довольным, с хорошим настроением.
Долг оператор – беречь время клиента, с уважением относится к ним. Внимательность, быстрота при оформлении документов, вежливость в обращении с клиентами – вот основные качества оператора. После окончания лицея все выпускники устраиваютсяся на работу по специальности, желающие могут продолжить обучение.

Где получить образование. Доклад на нпк "мой выбор - профессия "оператор связи" Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Профессия 210801.01 ОПЕРАТОР СВЯЗИ

Квалификация – оператор связи.

Базовое образование – 11 классов.

Срок обучения – 10 месяцев.

О профессии

Оператор связи – это специалист, осуществляющий деятельность в почтовых отделениях, в обязанности которого входит:

Работа оператора связи разнообразна. Квалифицированный оператор владеет всеми почтовыми операциями.

Главный результат совместного труда многих тысяч операторов связи, работающих по всей России, - это быстрая надежная передача вестей от одного человека к другому через разделяющее их расстояние.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Оператор связи должен иметь среднее полное общее или начальное профессиональное образование, а также должен знать:

  • технологический процесс выполняемой работы;
  • требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • латинский шрифт;
  • стандарты и правила оказания услуг почтовой связи;
  • почтовую терминологию;
  • правила пользования сборником почтовых посылок;
  • порядок приписки почтовых отправлений к документам;
  • административно-территориальное деление РФ;
  • организационную структуру органов связи;
  • тарифы на услуги связи в пределах выполняемой работы;
  • порядок приема подписки и переадресовки периодических изданий;
  • порядок составления отчетов о проделанной работе.

Оператор связи должен уметь:

  • осуществлять деятельность с использованием современных компьютерных средств;
  • владеть навыками канцелярской работы;
  • быстро выполнять математические вычисления;
  • быстро осваивать новую аппаратуру в связи с техническим переоснащением почтовых учреждений;
  • пользоваться справочниками.

К профессионально важным качествам оператора связи относятся:

Условия работы

Оператор связи работает в комфортных условиях в помещении, как правило, вместе с коллегами. Его рабочее место оборудовано в соответствии с теми операциями, которые он выполняет: столом, кассовой машиной, компьютером, на столе - штемпеля, сургуч, шпагат, бумага. В своей работе оператор связи использует ручные и электрифицированные средства труда - ручку, калькулятор, компьютер, весы.

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям, затрудняющим работу оператора связи, относятся: полная или частичная потеря слуха, заболевания опорно-двигательной системы, нарушения речи, психические и нервные заболевания, эпилепсия, серьезные нарушения зрения.

Области применения профессиональных знаний

Операторы связи требуются повсеместно в почтовых отделениях связи. На сегодняшний день в России свыше 42 тысяч отделений связи и практически в половине из них требуются квалифицированные сотрудники. Опытных операторов связи трудоустраивают компании мобильной связи, радио и телевизионные компании, call-центры, узлы связи, телефонные справочные.

Перспективы карьерного роста

Карьерный рост оператора связи зависит от его интересов, профессиональных планов, личных и профессиональных качеств. Со временем, приобретая опыт, оператор связи может получить повышение - оператор связи 1, 2, 3 класса.
При желании оператор связи может освоить смежные профессии, такие как оператор мобильной связи, кассир, операционист банка.
Управленческая карьера потребует повышение образовательного уровня до высшего профессионального образования.

Берёзова Юлия Сергеевна, студентка группы "Оператор связи"

Рано или поздно все сталкиваются с выбором профессии. Без преувеличения можно сказать, чтовыбор профессии - это выбор своего будущего.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Березниковский политехнический техникум

ДОКЛАД на тему

Мой выбор – профессия «Оператор связи»

Выполнила:

Студентка группы № 6

Берёзова Ю.С.

Руководитель:

Подпалая Н.В.

г. Березники, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Рано или поздно все сталкиваются с выбором профессии. Без преувеличения можно сказать, что выбор профессии - это выбор своего будущего.

Профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Работа и все, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье.

Как и все выпускники школ, я незадумывалась над выбором профессии, интересовалась, куда пойдут учиться мои одноклассники, что предложат родители. Но свой выбор я остановила на профессии «Оператор связи», и нисколько об этом не пожалела.

Тема моей исследовательской работы : Мой выбор – профессия «Оператор связи».

Объект исследования: история развития почты в городе Березники с помощью уникальных литературных источников, и с поддержки ЦОС «Почты России».

Предмет исследования : является становление почты в городе Березники и появление профессии «Оператор связи».

Задачи исследования:

  • Описание исторических фактов;
  • Описание профессии «Оператор связи».

Цель исследования : познакомить с историей почты в городе Березники и показать значимость профессии «Оператор связи».

Тема актуальна: так как профессия «Оператор связи» интересна, многогранна в наше время, и передо мной стоит цель заинтересовать будущих выпускников школ в выборе данной профессии, так же данная тема является моей письменной экзаменационной работой.

Метод исследования: эмпирический, метод изучения документов.

  1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗИ В БЕРЕЗНИКАХ

Моя будущая работа неразрывна, связана с отделением почтовой связи. Ведь почта наша всем клиентам,
Немало делает услуг.
Пенсионерам и студентам
Она надежный, верный друг.

Брезниковские операторы почтовой связи внесли немаловажный вклад в создание структуры сетей почтовой связи. Сегодня отрасль связи в Березниках – это грамотная инфраструктура и прекрасная техническая база.

Славное прошлое, динамичное настоящее, перспективное будущее – всё это история почтовой связи в нашем городе, история березниковцев, посвятивших себя любимому делу, история, которая живёт в наших сердцах.

В наш век технического прогресса люди перестали писать друг другу письма. Всё чаще молодёжь, а также людей пожилого возраста привлекает всемирная паутина - Интернет. Это делает нашу жизнь более динамичной и открытой. Но как бы, ни развивались информационные технологии, услугами «Почты России» пользуется, каждый человек, так как почтовая связь – является одной из важнейших составляющих экономики любого государства.

А создают все эти блага простые люди, которые обучились по профессии «Оператор связи», люди, которые выбрали для своей организации единственно верный девиз: «Объединяя мир людей».

Почтовая связь существует в России более тысячи лет. Летописи свидетельствуют, что уже при великом князе Олеге, правившем в 9 веке, между княжествами Древней Руси с помощью гонцов осуществлялись почтовые сношения. Передвигались гонцы на лошадях и на лодках. Княжеские гонцы имели право сменить уставших лошадей в любом селе по пути следования или просто конфисковать их у первого встречного на дороге. Много изменений претерпела в своей истории система почтовой связи. Наибольшего развития она достигла к концу 19 века. Если верить историческим летописям, почтовая связь Пермской губернии была одной из лучших в России. Большую роль в развитии качественной почтовой связи сыграла почта Березников.

  • Первое почтовое отделение было открыто в посёлке Лёнва в здании поселкового совета в 1922 году. Работал в отделение один человек. Он продавал почтовые марки, открытки, принимал заказную корреспонденцию, переводы, телеграммы. А вот чтобы сдать посылку, нужно было идти в Усолье.
  • В 1924 году центром почтово-телеграфной связи Верхнекамского округа была окружная контора связи, расположенная в Соликамске. Находилась она в одноэтажном деревянном доме с большим двором, складом и конюшнями. Почту на Чердынь, Березники, Усолье отправляли на тройках с ямщиком и бубенцами. Далеко было слышно – долгожданная почта идёт! В этом же году появился первый почтальон, который разносил корреспонденцию по домам.
  • В 1926 году стало возможным выписывать газеты. Был организован газетный узел, который занимался заказами на периодическую печать. Впоследствии открывается отделение связи на Чуртане.
  • В 30-е годы при отделении связи, а затем и узле связи была конно-почтовая станция. В то время, а затем и в годы войны, здесь работали 30 сотрудников, а почту доставляли на 28 лошадях. О лошадках нужно сказать особо. Они были не просто транспортом, лошади числились на службе у почты так же, как и люди. И так же, и, как и людям, им полагался отпуск. В частности, когда лошадь ждала потомство, в приказах по предприятию записывали: « Лошадь Маруся с 12 декабря 1930 года не использовать. Отправить в декретный отпуск».
  • В январе 1931 года отделение связи перевели в посёлок на Лугах (возле управления химкомбината). Другая почта разместилась в бараке на Ждановских полях - в районе ныне существующей фабрики-кухни. В Усолье существовал конный двор, который обеспечивал конно-почтовые перевозки.
  • В 1941 году почта переехала в Дом связи, здесь было создано первое городское отделение связи, которое потом стало называться центральным.
  • После войны для обслуживания населения почтовую связь необходимо было расширять. В 1946 году открылось отделение связи № 7 по улице Энергетиков.
  • В 50-е годах в Абрамово открывается 10-е отделение связи. В посёлке Быгель, в помещение сельсовета, работает Быгельское отделение связи.

Сегодня Березниковский узел связи работает в соответствии с миссией компании, которая сформулирована в нескольких ясных и точных фразах:

«Служить людям, государству и миру, оказывая услуги почтовой связи. Сокращать время и пространство, соединяя людские сердца и души.

Предоставлять высококачественные почтовые и иные услуги, отвечающие потребностям клиентов, на основе роста профессионализма и культуры персонала.

Обеспечивать работникам справедливую оценку их труда и его достойное вознаграждение в полном соответствии с трудовым вкладом в реализацию миссии и целей Федеральной Почты России. К успеху вместе!»

В наше время многие клиенты выражают недовольство работой оператора связи, но не каждый из них задумывался, насколько труд работников почтовой связи трудоёмок.

1.1. ИСТОРИЧЕКСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЧТЫ НА РУСИ

Давайте вместе окунёмся в историю становления данной профессии во все исторические периоды развития человечества.

Рассмотрим с Вами периоды развития почтовой связи соответствующие историческим этапам развития человечества (смотри табл.1).

Вывод по таблице № 1 : Если проанализировать работу почту и почтмейстеров, то можно сделать вывод, что работа их в любой из исторических моментов была трудной, опасной. Они рисковали своей жизнью и здоровьем, но всегда доставляли почтовые отправления до адресата.

Таблица №1. Исторические периоды развития почтовой связи

Первобытное общество

Древний мир

Средние века

Новое время

Новейшая история

Доисторические люди использовали для передачи важной информации - голос , что способствовало появлению членораздельной речи .

История почты тесно связана с историей письменности . С зарождением последней информация стала передаваться в письменном виде, что положило начало почтовой связи. С возникновением рабовладельческих государств на Древнем Востоке , правители которых нуждались в постоянной информации о положении в собственной стране и на подвластных им территориях, почтовая связь стала приобретать упорядоченный характер.

Русская почта – одна из старейших в Европе, она зародилась в самом начале образования Киевской Руси в IX-X вв. В те времена крестьянство обкладывалось специальной повинностью, которая называлась “повоз”. Население обязано было поддерживать в порядке дороги, предоставлять для государственных нужд подводы с лошадьми, продовольствие и проводников. В дальнейшем «повоз» стал основой для создания почтовых служб.
Само слово почта произошло от латинского “mansion pozita” – «станция в пункте». Во всем мире с появлением гонцов, передающих письменные послания, стали строить специальные станции, на которых гонцы могли сменить лошадей и сменяться сами.

С развитием производственных отношений и зарождением капитализма возникла необходимость организации регулярной и быстрой почтовой связи как внутри стран, так и между странами.

Впервые десятилетия XX века в России для ускорения доставки почты начали использовать авиацию. Первый авиационный перелет с почтовым грузом состоялся 31 марта 1918 года из Петрограда в Москву. В 20-х годах развитие авиапочты шло стремительными темпами, налаживались внутренние авиалинии, началась доставка авиапочты зарубеж. Линии обслуживались отечественными самолетами «Илья Муромец» и «Лебедь – XII». Сначала перевозилась только служебная почта, но уже с 1922 года была введена платная пересылка частной простой и заказной корреспонденции. За один рейс доставлялось до 600 писем. Авиакорреспонденцию можно было опустить в почтовые ящики голубого цвета, на которых был нарисован самолет. Для оплаты авиапочты были выпущены авиапочтовые марки с надпечаткой в виде контура самолета.

Однако устная передача вестей была несовершенна, так как человеческий голос слышен лишь на близком расстоянии.

Следующим видом связи в истории человечества стали гонцы - вначале пешие, позднее конные. В древних государствах Месопотамии, Египта, Греции, Персии, Китая, Римской империи существовала хорошо налаженная государственная почтовая связь: письменные сообщения пересылались с пешими и конными гонцами по принципу эстафеты.

Название «ямская гоньба» происходит от татарского слова «ям», обозначающего «дорога», а слово «ямщик» означает «проводник».
Ямская гоньба - специальная служба для пересылки письменных сообщений - была организована на Руси в начале XIII века и просуществовала до конца XVIII века.

Россия стала одной из первых стран, поставивших почту на рельсы. В 1837 году впервые была доставлена почта по железной дороге из Петербурга в Царское село. По движению поездов можно было сверять часы, и так же четко была согласована отправка почты. В 1852 года впервые был отправлен почтовый вагон с корреспонденцией из Санкт-Петербурга в Москву, и с этого момента началась регулярная пересылка почты железнодорожным транспортом. Поезда, в состав которых цепляли почтовый вагон, шли быстрее пассажирских и были престижнее. Для сбора железнодорожной почты повесили специальные ящики, выкрашенные в красный цвет. К концу XIX века почта загрузила 35 железнодорожных линий, ямщики уходили в прошлое.

После 50 годов XX века разрушенная войной почтовая отрасль вновь была восстановлена и продолжала развиваться на местах, особенно в сельской местности. Была создана огромная сеть почтовых ящиков, которые устанавливались не только в городах и селах, но и на развилках автострад.
С момента введения индексации на конвертах, процессы обработки почты автоматизировались, затраты на обработку писем и бандеролей снизились в несколько раз, значительно ускорилась их доставка адресатам.
Почта постепенно увеличивала количество услуг: теперь многие почтовые отделения объединяли в себе телеграф и телефон, осуществляли подписку и доставку печатных изданий, стали принимать оплату за коммунальные платежи и выдавать пенсии и пособия.

Для усиления передаваемого звука тысячелетия назад стали использовать полые стволы деревьев и позднее барабаны . С помощью условных ударных сигналов новости передавались от одного поселения к другому. Кроме того, человек использовал для передачи вестей огонь и дым ..

Пеших посланцев называли гемеродромами . Гонцы-бегуны преодолевали за час расстояние около 10 км. Для передачи особо спешных сообщений уже в древности посылали верховых гонцов. Впервые для транспортировки писем стали применять почтовых голубей .

Гоньба представляла собой систему почтовых дворов (ямов), расположенных на расстоянии 40-50 верст друг от друга, которые соединяли города России с Москвой. В ямщики шли охочие люди, селившиеся отдельными слободами и содержавшие не менее трех лошадей.
Примечательно, что ямская гоньба существовала только в России, ее особенность заключалась в том, что лошадей гнали от яма к яму, не давая им корма.

В России первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге 13 декабря 1848 года. Синего цвета, сделанный из дюймовых досок и обшитый железом, он был неудобен в использовании и легко взламывался, поэтому стал настоящей находкой для почтовых воришек. Чтобы предотвратить почтовое воровство, власти заменили деревянные ящики на чугунные - весом более сорока килограммов.

Наступил XXI век. Еще несколько лет назад невозможно было представить, что вскоре для пересылки почты совсем не потребуется налаженная веками сложная структура почтовых ведомств. Изобретение интернета и электронной почты сэкономило огромное количество времени для желающих получать срочную корреспонденцию.

В наши дни промежуток между отправлением письма и получением его адресатом из любой точки мира занимает буквально долю секунды.

  1. ПРОФЕССИЯ «ОПЕРАТОР СВЯЗИ»

Так что же представляет собой профессия «Оператор связи» и стоит ли её выбирать. Ведь для многих это неблагодарная и низкооплачиваемая работа.

Давайте обратимся к теории. Основные виды деятельности оператора почтовой связи - это прием, обработка, транспортировка и вручение различных видов почтовых отправлений; заполнение и отправление почтовой документации в соответствии с действующими нормативными документами, использование программного обеспечения рабочих мест при организации производственных процессов с применением контрольно-кассовых машин (ККМ); проведение первичного контроля почтово-кассовых операций.

Минимальная зарплата оператора составляет 10.000 рублей. Вы можете сказать, что это очень мало и слишком большая ответственность, но не забывайте, что в первую очередь Вам необходимо поставить приоритеты жизни. Для меня это:

  • Предприятие является государственным, а значит, я обладаю социальными гарантиями, льготами и компенсациями.
  • Оплачиваемый дополнительный отпуск во время учёбы.
  • Гибкий график работы.
  • Профессиональный рост.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В адрес «Почты России» весьма часто высказываются жалобы из-за медленной, но никто, ни обращает внимание на то, что по другую сторону кассы сидит такой, же человек.

На почте никогда не было легко работать. Сотрудникам необходимо быть внимательными в течение всего рабочего дня, соблюдать правила и инструкции, одновременно быть приветливым с клиентом, находить со всеми общий язык, объяснять «почтовые» нюансы и, конечно же, соблюдать все требования. И мне на производственной практике это удавалось. Помогали мне в работе и советы старших коллег, к которым я всегда прислушивалась.

Конечно, существует множество нерешенных задач, которые требуют особого подхода и тщательного планирования. Но я верю, что у Почты России большие перспективы.

Я надеюсь, что Вы прислушаетесь к моим словам, и выберите профессию «Оператор связи». Как когда то это сделала я и не пожалела.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Видеоролик

Фотоархив исторического развития почты от древних времён до наших дней. Снятый при содействии специалиста 2 категории ФГУП « Почта России» города Березники: Колеговой Елены Владимировны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Петров И.В. Расстояния на миг сократились: Очерки и воспоминания/ И.В. Петров, И.П. Симонов – П: Перм.кн. изд-во, 2006. – 196 с.:ил.

2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВЯЗИ" от 07.07.2003 N 126-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.06.2003) (действующая редакция от 01.01.2014)

3.Шелихов В.В. Оператор связи: Учебник / В.В. Шелихов, Н.Н. Шнырева, Г.П. Гавердовская - М: ACADEMA, 2011 – 198 с .

4. Интернет сайты:

  1. Профессия «Оператор связи»………………………….13

Заключение ………………………………………………...14

Приложение………………………………………………...15

Список литературы ………………………………………..16

31.1-"Оператор связи"


"to see this gallery."

Var s1 = new SWFObject("/components/com_morfeoshow/src/imagerotator.swf", "rotator", "600","400","7"); s1.addParam("wmode", "transparent"); s1.addVariable("file","/images/morfeoshow/____________-7202/xml/imagerotator.xml"); s1.addVariable("width","600"); s1.addVariable("height","400"); s1.addVariable("transition","random"); s1.addVariable("shownavigation","true"); s1.addVariable("kenburns","false"); s1.addVariable("rotatetime","4"); s1.addVariable("shuffle","false"); s1.addVariable("screencolor","0xFFFFFF"); s1.addVariable("usefullscreen","false"); s1.addVariable("overstretch","false"); s1.write("xcontainer");


Что требует сегодня работодатель?


Оператор представляет собой лицо почты, по его работе судят о работе почтовой связи. Требования к современному оператору связи очень высокие: это и прекрасное знание компьютера, и умение работать с людьми, и знание языков.


Необходимые личные характеристики


Оператора связи отличает сочетание высокой концентрации и распределения внимания, наглядно-действенное мышление, способность взвешенность оценок, эмоционально-волевая устойчивость, решительность, наблюдательность, внимательность.


Где можно работать?


Наш лицей ведёт подготовку операторов для Почтовой связи уже 35 лет. Многие наши выпускники работают руководителями почтовых предприятий не только в г. Курске и области, но и в других городах России. Например, руководители отделов Управления почтовой связью г. Курска – Бабстина Оксана Михайловна, Бобкова Людмила Ивановна; начальники крупных отделений почтовой связи – Торкиане Галина Николаевна…

Перспективы профессии


Почтовая организация в России традиционно является государственным предприятием. Сеть почтовых отделений - крупнейшая организационная сеть в стране. В настоящее время российская почта предпринимает усилия по осовремениванию технологий обработки почты, переход на общемировые стандарты доставки.

МАСТЕРА
в группах профессии "Оператор связи"

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по профессии 210801.01 Оператор связи в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

_____________________________

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание услуг почтовой связи.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

почтовые отправления, финансовые и сетевые услуги;

прием, обработка, вручение почтовых отправлений;

оказание финансовых, сетевых и иных услуг;

нормативно-правовые акты, регулирующие акты почтовой связи.

4.3. Обучающийся по профессии 210801.01 Оператор связи готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций.

4.3.2. Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий.

4.3.3. Прием и выдача почтовых переводов, оформление страховых полисов по обязательному и добровольным видам страхования.

4.3.4. Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет.

4.3.5. Учет, хранение и выдача денег и других ценностей.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций.

ПК 1.1. Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.

ПК 1.2. Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, "Отправлений 1 класса", интерактивных почтовых отправлений.

ПК 1.3. Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4. Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.

5.2.2. Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий.

ПК 2.1. Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2. Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3. Реализовывать товары народного потребления.

5.2.3. Прием и выдача почтовых переводов, оформление страховых полисов по обязательному и добровольным видам страхования.

ПК 3.1. Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2. Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3. Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4. Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

5.2.4. Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет.

ПК 4.1. Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2. Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3. Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.

5.2.5. Учет, хранение и выдача денег и других ценностей.

ПК 5.1. Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2. Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3. Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального

и разделов:

физическая культура;

учебная практика;

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" 864 576
ОП.00 Общепрофессиональный учебный цикл 255 170
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять санитарно-гигиенические требования, правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места; знать: основные правила охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности ОП.01. Охрана труда
уметь: на условных примерах производить расчет основных показателей хозяйственной деятельности организации; давать оценку эффективности деятельности организации; знать: основные формы организации производства в отрасли, состав, структуру и основные показатели использования производственных ресурсов; трудовые ресурсы организации; систему оплаты труда и методы ценообразования на организациях отрасли; цели, функции и механизм разработки бизнес-плана организации ОП.02. Экономика организации
уметь: системно действовать в профессиональной ситуации; позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами; знать: основные принципы этики, психологии общения, профессионального поведения и культуры обслуживания клиентов; нормы отношения и поведения в коллективе; принципы управления деловым общением ОП.03. Деловая культура
уметь: давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса; использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона; знать: географическое положение России; административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно- территориальное устройство); классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство); международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи) ОП.04. Административная география
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим 32 ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
П.00 Профессиональный учебный цикл 529 366
ПМ.00 Профессиональные модули 529 366
ПМ.01 Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приема, обработки, сортировки, вручения, контроля всех видов почтовых отправлений; оформления почтовых операций с применением контрольно-кассовых машин; уметь: пользоваться Алфавитным списком стран и территорий мира, издаваемым Бюро Всемирного почтового союза; характеризовать каждый вид почтового отправления; применять для работы именные вещи и тару для пересылки почтовых отправлений; оформлять соответствующие документы для обработки внутренних и почтовых отправлений; оформлять почтовые отправления, в т.ч. почтовые отправления о вручении, с уведомлением о вручении разряда "Правительственное", "Судебное", "Служебное", "Воинское", с наложенным платежом; опечатывать почтовые отправления; оформлять адресные ярлыки, заделывать и вскрывать ящик полимерный многоразовый; выписывать извещения; осуществлять прием, оплату, вручение, досыл, возврат почтовых отправлений на почтово-кассовых машинах; заправлять регистратор квитанционной и дневниковой лентой; на почтово-кассовой машине снимать документы и вводить подкрепление (в начале и в конце рабочего дня); систематически контролировать процесс приема, обработки, приписки, сдачи почтовых отправлений; контролировать оформление документов на простую, заказную и страховую почту; знать: принципы административно-территориального деления Российской Федерации; правила пользования Алфавитным списком стран и территорий мира, издаваемым Бюро Всемирного почтового союза; виды почтовых отправлений, требования, предъявляемые к именным вещам и почтовой таре, к порядку её обмена, учета; перечень именных вещей и объектов почтовой связи, назначение, использование, порядок хранения именных вещей; порядок приема и оформления почтовых отправлений; руководство по приему международных почтовых отправлений; порядок оформления сопроводительных документов, порядок оформления входящих почтовых отправлений и вручения их адресатам; инструкции по эксплуатации почтово-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций; принципы работы программы "WinPost"; международную терминологию на французском языке МДК.01.01. Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций
ПМ.02 Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт: продажи знаков почтовой оплаты и сопутствующих товаров и оказания услуг по подписке; уметь: обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты; правильно реализовывать знаки почтовой оплаты; реализовывать бестиражные и тиражные лотерейные билеты, соблюдать порядок хранения и учета условных ценностей; пользоваться перечнем периодических изданий Российской Федерации; правильно оформлять, переадресовывать, доставлять периодические издания, сортировать их по доставочным участкам; оформлять заказы по каталогам (оформление соответствующих бланков и документов); реализовывать товары народного потребления; реализовывать проездные билеты для льготных категорий граждан; знать: порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств; принцип реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов; инструкцию о порядке хранения условных ценностей; перечень периодических изданий Российской Федерации, тарификацию на подписные издания; инструкцию по приему подписки и обработке подписной документации на периодические печатные издания; технологический процесс подписки; правила оформления заказов по каталогам; принцип реализации товаров народного потребления; сроки реализации товаров народного потребления МДК.02.01. Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий
ПМ.03 Прием и выдача почтовых переводов, оформление страховых полисов по обязательному и добровольным видам страхования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приема платежей, выдачи денег, оформления страховых полисов; уметь: организовывать и контролировать порядок приема переводов и других социальных выплат; оказывать услуги по осуществлению почтовых переводов (услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств, переводов Вестерн Юнион); платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат (пенсий, пособий, переводов, выигрышей лотерей); составлять отчетность по переводным операциям в отделении почтовой связи; оказывать банковские услуги (по вкладам, банковским картам); обрабатывать банковские документы (заполнять бланки, работать с заполненными бланками); оформлять кредитную документацию по потребительским и экспресс-кредитам; оформлять операции по выдаче и погашению кредитов; осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания; оказывать необходимую помощь клиентам по работе терминала самообслуживания; оперативно действовать при повреждении или поломке терминала самообслуживания; знать: инструкцию о выплате пенсий и пособий; порядок организации выплаты и доставки пенсий и других социальных выплат через организации федеральной почтовой связи с применением технологии электронного документооборота; порядок отправки отчетности по переводным операциям в отделении почтовой связи; правила обработки банковских документов; правила оказания банковских услуг (вклады, банковские карты); правила оформления операций по погашению кредитов; принцип работы терминала самообслуживания, оказания помощи клиентам по работе терминала самообслуживания; порядок действий при повреждении или поломке терминала самообслуживания МДК.03.01. Технология приема и выдачи почтовых переводов, оформления страховых полисов
ПМ.04 Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет; уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа; эксплуатировать организационную технику; оказывать консультационную помощь клиентам по работе с программным оборудованием; представлять установленные формы отчетности, соблюдая сроки и порядок ее представления; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, оказывать помощь клиентам в поиске необходимой информации в Интернет; оказывать консультационные услуги клиентам по компьютерным телекоммуникациям; соблюдать правила оформления обязательных и добровольных видов страхования; составлять отчетность по оформлению страховых полисов; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; правила технической эксплуатации оргтехники; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств; назначение оборудования, установленного в пункте коллективного доступа; установленные формы отчетности в пункте коллективного доступа, сроки и порядок ее представления; возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности; правила оформления страховых полисов по обязательным и добровольным видам страхования; принципы составления отчетности по страховым полисам МДК.04.01. Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет
ПМ.05 Учет, хранение и выдача денег и других ценностей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: учета, группировки, хранения и систематизации документов, денег и других ценностей; приема и выдачи денег и других ценностей; уметь: классифицировать и учитывать деньги и другие ценности; составлять отчетные документы за день; применять тарифы на услуги связи в пределах выполняемой работы; контролировать движение денежных сумм в отделении связи; соблюдать правила учета и порядка хранения, учета денег и других условных ценностей в кассе и кладовой; выполнять прием и выдачу денег и условных ценностей; учитывать, группировать и систематизировать соответствующие документы; опечатывать хранилища почтовых отправлений, денежных сумм, условных ценностей; отправлять сверхлимитные остатки денежных средств; сортировать почтовые отправления и периодическую печать по доставочным участкам; организовывать и контролировать работу почтальонов; вести картотеку с доставочными карточками и контролировать доставку корреспонденции и периодической печати; выдавать почтальонам поручения и деньги для оплаты денежных переводов и пенсий на дому, почтовые отправления и периодическую печать в установленном порядке; знать: правила классификации и учета денег и условных ценностей; тарифы на услуги связи в пределах выполняемой работы; правила составления отчетных документов за день; инструкцию по учету и хранению денег и других ценностей в кассе и кладовой; правила выполнения операций по приему и выдаче денег и условных ценностей; правила сортировки почтовых отправлений и периодической печати по доставочным участкам; принципы работы почтальонов и контроля за их работой; правила ведения картотеки с доставочными карточками и контроль доставки корреспонденции и периодической печати; правила выдачи почтальонам поручений и денег для оплаты денежных переводов, прием отчета от почтальонов МДК.05.01. Технология учета, хранения и выдачи документов, денег и других ценностей
ФК.00 Физическая культура В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни 80 40
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) 216 144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС 1080 720
УП.00 Учебная практика 19 нед. 684
ПП.00 Производственная практика
ПА.00 Промежуточная аттестация 1 нед.
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 1 нед.

Таблица 3

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы .

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" . Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

безопасности жизнедеятельности;

административной географии;

экономики организации;

охраны труда;

деловой культуры.

Лаборатории:

почтовой связи;

информационных технологий.

Тренажеры, тренажерные комплексы:

электронные обучающие программы.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Реализация ППКРС должна обеспечивать:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.17. Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППКРС образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ГТПКРС образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования .

8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.

_____________________________

*(1) Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(2) В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.

*(4) Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 , N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 27, ст. 3477).

*(5) Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Обзор документа

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии "Оператор связи" (210801.01).

Стандарт обязателен к применению образовательными организациями, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих по данной профессии в России.

Приведена характеристика подготовки и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре.

Профессия оператора связи очень уважаема, поскольку еще с древних времен люди обменивались какими-либо известиями, а осуществить прием таких новостей и обеспечить их доставку был призван специальный человек.

Сначала «операторы» били в барабаны или зажигали костры, дым которых извещал соседей о каких-либо событиях. Потом вестники начали заучивать тексты и доставлять их непосредственно адресату. Нынче услуги связи вышли далеко за пределы почтовых отделений, но до сих пор оператор связи - одна из наиболее востребованных специальностей, ведь он не только занят приемом-передачей сообщений, но выполняет и массу других полезных дел.

Каковы обязанности почтового оператора

Некоторых школьников привлекает профессия почтового служащего, а потому они со школьной парты знают, кем работать. Операторы связи - вот та должность, спрос на которую не падает даже с развитием технологий и будет востребована еще много лет. По крайне мере до тех пор, пока не изобретут телепортацию для передачи посылок и бандеролей на расстояние.

Работа оператора довольно разнообразна и увлекательна. Этот специалист в процессе профдеятельности должен:

  • предоставлять услуги классической почты;
  • пересылать электронную почту;
  • обрабатывать финансовые переводы;
  • распространять газеты и журналы в организации и частные владения и многое другое.

Но в «развернутом» виде обязанности обладателя специальности оператора связи следующие:

  1. Предоставление услуг любого вида связи;
  2. Получение и сортировка конвертов, бандеролей и разновесных посылок;
  3. Работа за ПК;
  4. Оформление-возврат неполученных корреспонденций;
  5. Учет, складирование, систематизация и группирование документов в архивах служб связи;
  6. Прием-передача, обработка и выдача ценных писем и посылок;
  7. Первичная обработка документов, их учет и составление архива;
  8. Обслуживание устройства по сортировке писем согласно почтовому индексу.

Где получить образование

Сегодня достаточно много различных учебных заведений, в которых можно получить знания, позволяющие в дальнейшем стать хорошим оператором связи. Колледжи - это главные "поставщики" профессионалов подобного профиля.

Учебные заведения, в которых можно учиться профессии оператора связи:

  • Московский колледж автоматизации и радиоэлектроники;
  • Учебно-методическим центром ВОГ;
  • Головной учебно-исследовательский и методический центр профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов по слуху) при МГТУ имени Н.Э. Баумана;
  • Самарский техникум сервиса производственного оборудования.

Чему обучают в колледжах

Окончание обучения символизирует не только присвоение определенной квалификации и запись в трудовой книжке - 210801.01 Оператор связи, это еще и обилие знаний, облегчающих работу служащего почтового узла.

Специальность СПО оператора связи обязывает понимать:

  • деление страны на административно-территориальные единицы;
  • как организована структура органов почтовой связи;
  • существующие тарифы на виды услуг;
  • как принимать подписку с возможной переадресацией изданий;
  • каков порядок составления отчетных бумаг.

Естественное, что современному оператору связи не обойтись без умения:

  • работать на компьютеризированных средствах;
  • оперативно выполнять элементарные математические действия;
  • уметь работать со справочной литературой.

Неважно, на какой базе - 9 или 11 классов будет строиться карьера почтового оператора. В любом случае молодых людей научат:

  • получать, затем сортировать, вручать, да еще и контролировать отправление корреспонденций с оговоренным оформлением;
  • четко выполнять рекомендации по контролю всех отправлений - уведомления о состоявшемся вручении и наложенных платежах.
  • контролировать процесс прохождения внутренних и межгосударственных отправлений;
  • следить за интерактивными почтовыми сообщениями;
  • обслуживать контрольно-кассовые аппараты при оформлении операций с почтовыми и переводными документами;
  • осуществлять механико-автоматизированную обработку всевозможных отправлений;
  • хранить, учитывать и рассылать марки, финансовые средства;
  • обслуживать подписчиков - оформлять подписку, переадресовывать газеты.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «tassr90.ru» — Полезные компьютерные советы